Пятница, 17.05.2024, 13:37Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
МКОУ "СШ № 10"/СТРУКТУРНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Наш адрес: г.Ефремов, ул. Менделеева,4
тел.: 8-48741-4-10-49
счетчик посещений
Наша Фотогалерея
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [33]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Внутренние органы человека. Автор Аганова И.Б.

Внутренние органы человека. Цель: 1. Познакомить детей с понятием «внутренние органы», их названием, расположением и функциями (мозг, сердце, легкие, желудок). Закрепить представление о строении собственного тела, расширять знания о своем организме. Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов). Продолжить формировать способности анализировать результаты наблюдений и экспериментов. Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
2. Развивать умение использовать в речи простые распространённые и сложноподчинённые предложения, формулировать выводы в ходе исследовательской деятельности. Закрепить в речи обобщающие понятия: «здравствуйте», «здоровье», «скелет», «внутренние органы».
3. Дать детям знания о причинах заболеваний внутренних органов и о мерах профилактики заболеваний. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, бережное отношение к своему организму.
4. Совершенствовать технику закрашивания: в одном направлении, не выходя за контур.
5. Продолжать приучать детей слушать рассказ и стихотворный текст, эмоционально воспринимая их содержание; понимать смысл поговорки.
6. Продолжать учить сочетать речь с движениями.
7. Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
8. Вызвать положительно-эмоциональное настроение через восприятие инструментальной музыки.
9. Продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Словарная работа: Пополнить словарный запас словами: черепная коробка, легкие, внутренние органы, желудочный сок.
Методические приемы: Беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, заучивание поговорок, побуждение к ответам, поощрение.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрационного материала об организме человека, загадывание загадок, беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания, проведение упражнений, дидактических игр.
Ход:
- Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова: «Здравствуйте!». Что же означает это слово? Здравствуйте - значит будьте здоровы.
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь - повтори:
Старшим это слово
Первым говори.
- Ребята, у нас с вами необычное занятие. А о чем мы будем говорить, вы попробуйте догадаться сами. Послушайте легенду:
«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
- Как по-вашему, о чем мы будем говорить на занятии? (о здоровье)
- Где же прячется здоровье? (в нас самих)
- Оказывается, здоровье - то спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребенка), в каждом из нас.
- А вы хотите быть здоровыми, бодрыми, энергичными? (ответы детей)
- Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его, потому что никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами. Запомните поговорку: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
- Надо научиться быть в ладу со своим организмом, научиться ухаживать за собой, предупреждать болезни, надо знать, из каких органов состоит тело человека и как работают эти органы. Человеческий организм состоит из различных органов.
- Мы с вами можем посмотреть в зеркало и увидеть, какие части тела у нас есть.
- Какие?
Ответы детей: Голова, руки, ноги и т. д.
- Это внешние органы организма.
- Те органы, которые находятся внутри нас, внутри нашего тела, так и называются внутренними. Какие внутренние органы вы знаете?
- Для чего они нам нужны? (они помогают человеку расти и развиваться)
- Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое.
- Каждый орган, ребята, выполняет свою определенную функцию.
Мозг.
Один из самых главных внутренних органов - мозг. Головной мозг очень сложно устроен. На что он похож? (Воспитатель показывает половинку грецкого ореха и предлагает сравнить ее с извилистыми, спутанными морщинками-бороздками).
- Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины разные. Такое большое количество извилин (показать) нужно для того, чтобы как можно больше знаний помещалось в нашей голове. Головной мозг является нашим центральным компьютером. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.
- Вот человек, а вот его мозг и со всего тела тянутся к мозгу тысячи нервных проводков – дорожек, по которым непрерывно несутся к нему разные сообщения от всех-всех органов. И мозг, дергая за эти нити - дорожки посылает свои приказы, которые могут привести в движение и руки, и ноги (демонстрация на фигурке человека).
- Как же мозг узнает, что надо делать? (Для этого у него есть помощники, это органы чувств – глаза, уши, нос и т.д.) Вот, например, к мозгу от глаз прилетело по ниточкам-проводам сообщение: «Вижу, сидит большая собака!»
- И мозг немедленно предупреждает все наши мышцы: «Внимание! Опасность! Приготовиться!». Вдруг собака бросается на тебя (повторный щелчок). Глаза моментально сообщают об этом мозгу, а мозг командует органам: «Сердцу работать, легким дышать чаще, ногам бежать быстрее, а горлу отчаянно кричать «мама»!» Глаза показали, где опасность, а мозг принял решение и послал свои приказы по нужным дорожкам к ногам, горлу и др. органам.
- Но мозг принимает информацию не только связанную с работой нашего тела. Вот, например, ваш мозг узнает много нового на занятиях, и запоминает, о чем мы с вами говорим.
- Запоминает?
- Да, потому что одним из самых главных свойств нашего мозга является память. В нашей памяти помещается все, что человек узнает за свою жизнь. А чтобы память была хорошей, её надо тренировать.
- Вот сейчас с помощью одного упражнения мы и потренируем нашу память.
Упражнение.
Перед детьми геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат).
- Какие? Сколько их? (ответы детей)
- Вы должны запомнить расположение геометрических фигур. Сейчас закройте глаза и посмотрите что изменилось.
- Целый день нашему мозгу глаза, уши, нос, язык шлют разные сообщения. Звонят, звонят, а он всем ответить успевает. «Есть хочу» - трезвонит желудок, «Чешется нос», «Хочу пить», «В глазу пылинка». И так весь день. Но от такого количества приказов мозг очень устает. У него портится настроение. Ему так хочется отдохнуть.
- Ребята, как вы думаете, когда наш мозг может отдохнуть? (ответы детей)
- Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны.
- Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.
Сердце.
- Сердце похоже на большой насос, который качает кровь.
- По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови - накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган - сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
- Знаете, где оно находится?
- Оно лежит немного левее центра грудины, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А у меня вот такое сердце (воспитатель показывает свой кулак). Вы растете, и сердце растет вместе с вами. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак - так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь.
Эксперимент №1. Опыт со спринцовкой: к спринцовке с раствором марганцовки прикреплена прозрачная трубочка от капельницы; при сжимании спринцовки подкрашенная водичка начинает выталкиваться.
- Какой вывод можно сделать из этого опыта? (ответы детей)
- Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает, стучит и качает кровь.
Эксперимент №2. Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? (Сердце забилось сильнее).
- Какой вывод можно сделать из этого опыта? (при физической нагрузке, сердце работает быстрее, мышцы сердца тренируются)
Легкие.
- У человека два легких. Легкие нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом - кислородом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.
Эксперимент №3. Возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох, наберите в грудь побольше воздуха и выдохните воздух прямо в шарик. Что произошло? Да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое, оно расширяется, как этот шарик. Какой величины шарик, примерно такие же у нас легкие. Выпустите воздух из шарика. Что произошло? И когда воздух выходит из легкого, оно тоже как бы сдувается. Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему? А когда выдыхаем?
- Какой вывод можно сделать из этого опыта? (при вдохе лёгкие расширяются, увеличиваются, а при выдохе уменьшаются).
- Выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу.
- А как же сохранить наши органы дыхания, чтобы они всегда были здоровыми?
- Нужно беречь организм от простудных заболеваний, в холодное время года одеваться теплее и дышать носом, не пить холодную воду, не сидеть на холодной земле, не находиться долгое время в душном помещении, следить за осанкой, не носить тесную одежду, не брать в рот инородные предметы – они могут попасть в дыхательное горло, что приведет к остановке сердца. Нужно закаляться, заниматься спортом, делать зарядку. И конечно же, нельзя травит свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают. Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух.
- Где, по вашему мнению, воздух чище: в лесу или в городе, посёлке?
- Что загрязняет воздух у нас в посёлке?
Желудок.
- Желудок, как кастрюля внутри нас - туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает.
- Желудок вырабатывает специальную жидкость – желудочный сок, который пропитывает пищу и растворяет её. Пища, растворившись в виде питательных веществ, попадает в кишечник. Затем питательные, полезные вещества из ягоды всасываются в кровь, а она разносит их по всему телу.
Эксперимент №4. Подойдите к столам. Представьте, что стакан – это наш желудок, вода в нем – желудочный сок. Опустите в стакан сахар, размешайте его. Что произошло с сахаром? Верно, он уменьшается и медленно растворяется в желудке. Это желудочный сок его растворяет. Опустите в стакан кусочек хлеба. Что с ним стало?
- Какой вывод можно сделать из этого опыта? Желудочный сок пропитывает пищу, и делает её мягкой. В дальнейшем она растворится и превратится в питательные вещества.
- А что означает слово «впитывать»? Положим на тарелочку бумажную салфетку и нальём сверху немного воды. Что произошло? Жидкость впиталась. Вот так и стенки желудка растворяют и впитывают пищу.
- Очень важно, чтобы в желудок своевременно поступала пища на завтрак, обед и ужин. Если в желудке нет еды, он начинает морщиться, сжиматься и расстраиваться, а у вас от этого случаются боли. Если вы привыкли есть в одно и то же время, то желудок уже знает – скоро обед, пора готовиться. Поэтому вредно хватать что-то на ходу. Есть надо столько, чтобы не быть голодным. Но и переедать вредно. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает.
- Чтобы расти здоровыми и крепкими, нужно употреблять в пищу полезные продукты питания. Какие продукты вы считаете полезными?
- А какие продукты вредные для нашего организма вы знаете? 
Физкультминутка.
У меня есть голова,
Направо – налево, раз - два!
(Повороты и наклоны головы)
Она сидит на крепкой шее.
Покрутили – повертели!
(Круговые движения головой) .
Затем наше туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед!
И – поворот! И – поворот!
(Руки на поясе; повороты и наклоны)
Сильные руки есть у всех!
Вниз – вверх! Вниз – вверх!
(Рывки руками).
Ноги нам нужны, чтоб бегать!
Прыгать… приседать… стоять!
(Бег, подскоки, приседания на месте)
Вот какое наше тело!
С ним все сделаем на «пять»!
(Выпрямиться, вскинуть руки вверх).
- Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым. Сегодня мы с вами познакомились с важными внутренними органами нашего организма. В следующий раз мы познакомимся с другими внутренними органами.
- Ребята, сейчас чтобы хорошо вы запомнили, в каком месте нашего организма какой орган находится, проведем  аппликацию и разместим внутренние органы на макете человека.,  Разместите  сердце? Лёгкие? Могз? Желудок? (работа под спокойную музыку)
- Что вы сегодня нового для себя узнали?
- О чём бы вы ещё хотели узнать?
- Каждый из вас должен научиться самостоятельно, заботиться о своём здоровье – не пить сильно охлаждённую воду, зимой не кушать снег, своевременно обращаться к врачу, мыть руки перед едой, беречь глаза, соблюдать чистоту и опрятность, выполнять гигиенические процедуры, остерегаться простуды, не перегреваться на солнце и не переохлаждаться в воде, заниматься спортом. Человек тогда здоров, когда здоровы все органы его тела.
- Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня активно работали, и я хочу вам всем подарить сердечки.
А теперь пришла пора прощаться:
Дружно хлопнули в ладоши.
Вместе топнули ногой
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Все, что мы сейчас узнали
Мы запомнили с тобой.
До свиданья всем сказали.
Отправляемся домой.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: SAVANNA (11.03.2015)
Просмотров: 498 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Важные сайты

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!