Четверг, 25.04.2024, 01:05Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Страничка психолога | Регистрация | Вход
МКОУ "СШ № 10"/СТРУКТУРНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Наш адрес: г.Ефремов, ул. Менделеева,4
тел.: 8-48741-4-10-49
счетчик посещений
Фотогалерея
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Шепелева Анна Сергеевна, педагог - психолог.

Образование - среднее профессиональное, «Ефремовский химико-технологический техникум», г.Ефремов Тульская область. На данный момент является студентом 2 курса по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», Елецкий филиал АНО ВО «Российский новый университет»

Дополнительное образование: Диплом о профессиональной переподготовки по программе «Воспитатель ДОО. Педагогика и методика дошкольного образования в условиях реализации ФГОС.»  16 мая 2019г.

Диплом о профессиональной переподготовки по программе «Педагогика и методика начального общего образования в условиях реализации ФГОС.» 02 марта 2022г

Общий стаж работы: 3 года 8 месяцев

Педагогический стаж работы: 3года 8 месяцев

Стаж работы в данном учреждении: 3 года 8 месяцев


Главной целью моей работы в должности педагога-психолога является сохранение и укрепление психологического здоровья детей и гармоничное развитие воспитанников в условиях ДОУ.

Основная задача: охрана физического и психологического здоровья детей, создание условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Основные направления моей деятельности: работа с детьми и родителями по обеспечению успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения, социализация и формирование психических процессов, обеспечивающих готовность старших дошкольников к школьному обучению.

Консультации: консультации «по запросу» - любые проблемы, которые волнуют близких малыша: будь то мама или папа, бабушка или дедушка, они могут и должны обращаться к психологу, когда им кажется, что с ребенком что-то не так. Педагог-психолог поможет родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Психологическое консультирование в ДОУ проводится с родителями по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития.

Диагностика: плановая диагностика по возрасту проводится для того, чтобы определить уровень развития высших психических функций и эмоциональное состояние ребенка — чтобы помочь ему, если есть какие-то проблемы. Ведь дети бывают разные, есть агрессивные, есть импульсивные, есть тревожные… Помимо плановой диагностики, о которой шла речь, проводятся и «ситуативные» исследования. Например, появились у ребенка страхи. Педагог-психолог с помощью специальных тестов может выявить причину. Развелись родители - то, как перенес это ребенок, можно выявить при помощи специальных методик. Отдельный вид диагностики, которую проводит педагог-психолог - это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Родители обязательно во всех подробностях должны вникнуть в её результаты. В первую очередь, чтобы помочь своему ребенку. Если он будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание.

Коррекционно-развивающая работа: дети, как известно, все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. Для этого проводятся игровые коррекционно-развивающие занятия.

Психологическое просвещение и профилактика: психологическое просвещение родителей носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. Родители и сами, не дожидаясь приглашения, могут прийти на приём к психологу, если их интересуют:

· адаптация ребенка к детскому саду;

· уровень развития способностей ребёнка (уровень развития психических процессов: память, мышление, внимание и т.д.);

· его самооценка;

· эмоциональное состояние малыша;

· уровень его тревожности или агрессии;

· положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот).

Если у вас появилась проблема, я постараюсь помочь выявить причины её возникновения и скорректировать нежелательные проявления в поведении вашего ребёнка. А так же подобрать литературу о развитии детей, об играх и пособиях, необходимых для дошкольников. Надеюсь, что Вы найдете для себя интересную и полезную информацию.


 


Игры для снятия агрессии

Игры на развитие внимания

Игры на развитие мышления и речи

Игры на развитие памяти

Игры на развитие речи

Упражнения для развития мелкой моторики


Агрессивный ребенок

Гиперактивный ребенок

Рекомендации родителям гиперактивного ребенка

Подготовка ребенка к детскому саду

Кризис 3-х лет

Как отличить кризис 3-х лет от непослушания

Медлительный ребенок

Полезные советы в период адаптации


Готовность малыша к школе определяется некоторыми моментами. И это не только умение самому переодеваться и совсем не знание алфавита и счета. Главное - психологическая готовность к школе. Если малыш психологически готов учиться, то проблем на уроках и с подготовкой домашнего задания не будет. А вот если не готов, то, как ни заставляй первоклашку зубрить, учить, толку из этого не выйдет.

Психологическая готовность к школе – это: 

1. Определенное мышление, достаточно развитое для младшего школьника. Проведите тест: положите перед ребенком задание – лабиринт или путаницу. Смотрите: если ребенок водит по дорожкам лабиринта карандашом или пальцем, значит, у него пока еще наглядно-действенное мышление ДОШКОЛЬНИКА. Если же следит за лабиринтом одними глазами – значит, уже сформировалось мышление соответствующее ШКОЛЬНИКУ.

2. Умение действовать по образцу и по правилам. Чтобы это умение развить, очень подходят: - Игры-бродилки, когда мы кидаем кубик и делаем ходы. Есть правила игры. - Занятия вместе с родителями. Моете посуду – поставьте рядом тазик с водой, чтобы ребенок тоже мыл посуду, КАК ВЫ. Убираетесь – дайте малышу маленькую швабру или позвольте пылесосить, КАК ВЫ. - Сделайте из пластилина одинаковые фигурки, нарисуйте одинаковые рисунки. Тогда у ребенка не возникнет в школе вопроса: почему я должен рисовать жирафа, когда хочу изобразить машинку?

3. Умение работать над заданием, которое не нравится. Неинтересно, но надо! Этому надо научить – пусть ребенок через «не хочу» убирает игрушки. Надо! Определите круг обязанностей малыша дома – чистить зубы без напоминаний, мыться по вечерам, кормить хомяка. Если «не хочу!» слишком громкое, постарайтесь обосновать, почему надо. Игрушки надо убирать, потому что все за собой убирают – и взрослые после рабочего дня убирают свой стол, протирают и выключают компьютер. Можете сначала убирать игрушки вместе, но постепенно сводить на нет свое участие.

4. Умение классифицировать. Отличать животных от птиц, рыб. Раскладывать животных на диких и домашних. В этом вам очень помогут лото и домино с картинками.

Игры на развитие памяти

Игры на развитие внимания

Все дети разные

За две недели до школы

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Важные сайты

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!