Творчество детей связано с самостоятельными действиями, с умением оперировать известными им слуховыми представлениями, знаниями, навыками, применять их в разных видах деятельности. Воспитание или активизация детских творческих проявлений должны начинаться с того, чтобы привить детям любовь к самому процессу творения, ведь в ребенке от природы заложена чуткость к звуку, звучанию, музыке. Накопление музыкальных впечатлений — важнейший этап для развития музыкального восприятия детей. Постепенно, с приобретением некоторого опыта и по мере овладения речью, ребенок может воспринимать музыку более осмысленно, соотносить музыкальные звуки с жизненным явлениями. У детей старшего возраста восприятие музыки рождает более разнообразные впечатления. Приобретая некоторые навыки музыкальной деятельности, дети получают возможность активно, творчески осмыслить содержание музыки...Для активизации музыкально-творческих проявлений необходимо использовать творческие задания, требующие установки: сочини, придумай, найди, измени, покажи. Ребенок в процессе выполнения заданий попадает в постоянно меняющуюся ситуацию, начинает искать новые комбинации в совместной со взрослым деятельности; задания, предполагающие самостоятельные действия детей: обдумывание замысла, выявление художественных средств, возможность применения своего исполнения. На музыкальных занятиях дети не только обучаются практическим музыкальным умениям и навыкам, но и расширяют свои творческие способности...
С полным текстом консультации можно ознакомиться по ссылке |