В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. В нашем детском саду в каждой группе оформлены патриотические уголки, в которых подготовлены материалы, необходимые для ознакомления дошкольников с историческим, культурным, природно-экологическим своеобразием родного края. Насыщенная развивающая среда позволяет углублять и уточнять представления о Родине – России, поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране и мире, воспитывать чувство гордости за свою страну. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне (гимн исполняется во время праздников или других торжественных событий), иметь представления о Президенте, Правительстве России; о воинах – защитниках Отечества.
Совсем недавно была организована выставка поделок, посвящённая – дню Победы. Многие поделки были сделаны руками детей, воспитателями, а также родителями. В саду пройдет утренник, посвященный 70 годовщине Победы российского народа над фашистской Германией. В ДДЮТ проходил детский фестиваль « Мы наследники Победы», в котором наш детский сад принимал активное участие. За яркое выступление наши дети были награждены грамотой и сладкими призами.
Запланированы встречи с ветеранами, посещение концертов и музеев. Дети будут рассказывать много стихов о войне, победе, знакомится с песнями военных лет, петь их на празднике, красиво двигаться под музыку. Готовится презентация « Великому дню посвящается..», которая будет показана на утреннике.
Привлекаем родителей и детей к участию в городских праздниках с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья (« День знаний», « Масленица», « День защитника Отечества», « День защиты детей», « День Победы», и т.д.)
У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения. Воспитательное, познавательное, эстетическое воздействие праздников на ребенка велико, они воспитывают уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, расширяют знания детей о нашей Родине. |