Родительский авторитет – основа воспитания.Требовательное отношение к себе – основа авторитета родителей. У взрослых не должно быть расхождений между словом и делом. Основанием авторитета является жизнь и работа родителей, их общественные дела, поведение, отношение к окружающим, ответственность за воспитание детей перед обществом, перед самим собой. Важно создавать эмоционально положительную атмосферу в семье, соблюдать педагогический такт в отношениях друг с другом, с детьми. Благоприятная атмосфера в семейных отношениях создаётся тогда, когда родители с уважением относятся к проблемам своих детей и их друзьям. Необходимо по возможности чаще проводить интересные семейные досуги, где ребёнку с неожиданной стороны раскрываются взрослые члены семьи: отец и мать предстают весёлыми, остроумными, интересными людьми.
Духовное общение с детьми – одно из условий поддержания авторитета родителей. При этом важно содержательное общение родителей с ребёнком: чтение детских книг, разнообразные совместные занятия и игры, приобщение малыша к полезным увлечениям отца или матери ( занятия спортом, рукоделием, художественной самодеятельностью, коллекционированием др. ). Детей дошкольного возраста недаром называют “ почемучками ”. Пытаясь постичь окружающую жизнь, они задают массу вопросов. Важно проявлять терпение и такт, отвечая на детские вопросы. Доверительные отношения между взрослыми и детьми устанавливаются и в тех случаях, когда родители умеют признаться в своих ошибках.
С обещаниями родители должны быть особенно осторожными. Невыполнение обещанного необходимо тщательно обосновать. Не следует допускать обещаний, которые невозможно выполнить. Детям дошкольного возраста нельзя говорить неправду. Фальшь в словах отца или матери ребёнок тонко чувствует.
Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы.
Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребёнок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите. Если у вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте её. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой. Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: « Что ты сегодня кушал? », « Как твои успехи? » и т.п.
Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни. Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.
Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!
|