Пятница, 17.05.2024, 13:49Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
МКОУ "СШ № 10"/СТРУКТУРНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Наш адрес: г.Ефремов, ул. Менделеева,4
тел.: 8-48741-4-10-49
счетчик посещений
Наша Фотогалерея
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [33]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Проектная деятельность. Автор Перевезенцева Н.П.

В настоящее время происходит интенсивное изменение  окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы, которые диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

 Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод  проектной деятельности.

Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателей.

Работа по проектам обеспечивает режим развития дошкольного учреждения, наращивание его образовательного потенциала. Суть “метода проектов” в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность. “Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить” – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.      

Цели проектной деятельности

·         Проекты помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей

·         Осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее

·         Способствуют развитию творческих способностей детей

·         Способствуют умению наблюдать

·         Способствуют умению слушать

·         Способствуют развитию навыков обобщать и анализировать

·         Способствуют развитию мышления

·         Помогают увидеть проблему с разных сторон

Экологические  проекты  в ДОУ являются одной из новейших практик, всесторонне развивающих личность ребенка. Во-первых, экологическое воспитание в детском саду невозможно без использования элементов игры, этот факт обусловлен особенностями психики детей данной возрастной группы. Во-вторых, каждый экологический проект в детском саду ребенок выполняет при активной помощи воспитателей и родителей, что способствует правильному формированию его социальной адаптивности. В-третьих, выполняя экологические проекты, дети получают возможность в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира.

Однако, надо помнить, что научить ребенка проектированию с успехом может педагог, владеющий методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства. Работа по решению выявленной детьми той или иной проблемы не должна ограничиваться рамками образовательного учреждения, поэтому родители должны стать полноправными участниками педагогического процесса. Домашние задания по сбору необходимой информации приучат воспитанников и их родителей к поиску источников информации, работе с ними.

Структура экологических  проектов

1 этап. Постановка цели, выбор темы.

Воспитатель подготавливает детей к выбору цели -  сюжета для игры, заранее проработав наиболее актуальную интересную проблему для настоящего момента. Например, рассказать детям о чём-то  необычном, интересном, увиденном  на территории д\сада или за его пределами. Привлекать детей к беседе, задавая больше побудительных вопросов.

2 этап. Разработка проекта.

Шаг 1.Составление общего плана действий вместе с детьми. Поощрение инициативы детей в разработке плана действий.

Шаг 2. Отбор оборудования, изготовление атрибутов. Выбрав курс и план действий, воспитатель  предлагает детям      подумать, что им нужно для выполнения задуманного..

Шаг 3. Распределение ролей   и обязанностей.

Можно разбить детей по их желанию на отряды, звенья или другие структуры, в которых будут командиры или заведующие, директора или главные врачи и т.п. Определить обязанности каждого участника этого звена.

3 этап. Выполнение проекта – реализация придуманных сюжетов игры: походы, экологические практикумы, опыты и эксперименты

Возрастные особенности дошкольников не позволяют ставить перед ними отдалённые задачи и требовать от них  охватить  одновременно несколько направлений деятельности. В связи с этим, в основном, в практике используются краткосрочные проекты, рассчитанные на неделю, месяц. Однако разрабатываются и длительные проекты на полгода и год. В этом случае педагог постоянно  возвращается  к его сюжетам эпизодически в связи с каким-то событием, праздником или мероприятием по другому проекту, а также в связи с сезонными явлениями.

В рамках экологического проекта в зависимости от его тематики, проводится  с детьми много интересных и увлекательных видов деятельности:

- экологические практикумы \ сбор коллекций, гербариев,  лечебных трав и ягод

- трудовые десанты в саду, в огороде, в питомнике, в цветнике

- длительные наблюдения с фиксированием результатов и с использованием специального инструментария

- эксперименты, опыты в природе и в лаборатории

- просмотр телепередач о природе, сказок и мультфильмов о животных

- экскурсии, мини-походы

- природоохранные акции

- спасательные операции

- экологические праздники

-выставки, смотры, конкурсы

-составление писем, обращений, телеграмм, листовок

- выпуск газет, оформление стендов

- составление планов, схем, карт местности

- изготовление различных моделей и атрибутов к играм

- поисковая деятельность на экологической тропе

- разведка на местности: новые объекты, опасные места

- составление различных календарей наблюдений, портретов месяцев года

- создание копилок и сбор информации для них

4этап. Подведение итогов.

Организуются итоговые  праздники для всех участников  данного проекта под названием «Встреча друзей». Ведущим может быть хозяин экологической тропинки или другие герои: Мойдодыр, доктор Айболит, Знайка, Незнайка и др.

Очень важный момент в работе по методу экологических проектов – заинтересованность. С целью повышения заинтересованности и целеустремлённости воспитателей и родителей, их компетентности в области экологического воспитания детей дошкольного возраста в детском саду действуют лектории, клуб « Любителей природы», семинары, где взрослые участники педагогического процесса постоянно повышают уровень экологических знаний..

В экологических проектах развиваются и стабилизируются все личностные качества и компоненты готовности ребёнка к обучению в школе:

-личная готовность формируется при тесном общении с природой, которое обеспечивает устойчивый эмоциональный фон для развития мотивационной сферы, адекватной оценки окружающего мира и своего «Я» в этом мире;

-ребёнок приобретает богатый багаж знаний не только о самих объектах природы, но и научается планировать свою деятельность: ставить перед собой определённую цель и добиваться её, выполняя целый ряд последовательных действий;

-действенное общение с природой, а не простое созерцание красоты, формирует у детей самые высокие качества и чувства: заботу и милосердие, уважительное отношение, способность быть коммуникабельным в обществе сверстников, потребность в общении с детьми и взрослыми, подчиняться общим интересам группы.

Метод экологического проекта открывает перед педагогом большие возможности для становления нравственных начал ребёнка - дошкольника посредством более глубокого ознакомления с природным окружением, бытом, культурой и искусством людей своей малой Родины, так как в совместной деятельности педагога и ребёнка успешно решаются в комплексе задачи нравственно - личностного и духовного развития: трудолюбие, гуманное отношение ко всему живому, доброжелательность, отзывчивость, заботливость; любовь к Родине, уважение к людям - труженикам.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: SAVANNA (14.01.2015)
Просмотров: 220 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Важные сайты

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!