На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, то они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. Начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста и ознакомлением с природой родного края, так как приобретенные знания в юном возрасте могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу. Все это можно осуществить в систематических наблюдениях, экскурсиях в природу.
Необходимо обращать внимание детей на красоту природы, пробуждать интерес к наблюдениям за состоянием растений и поведению животных, получая от этого удовольствие.
У каждого из нас есть малая Родина, знакомство с которой начинается с детства. Всё увиденное и услышанное впервые интересно и загадочно. Природа нашего края своеобразна и неповторима. В ней всё взаимосвязано, а мы так мало знаем об этом. Работая с детьми, следует помнить о том, что мы не должны мешать природе, а бережно относиться и всегда помнить слова М.М. Пришвина о том, что охрана природы – это и есть любовь к Родине.
В работе с детьми мне помогает разработанная мною экологическая тропа, которая поделена на маршруты, где находятся объекты живой природы. Одним из них является городская роща. Её близлежащее расположение даёт ценный экологический материал для воспитания гуманного отношения к природе. Дети имеют возможность познакомиться с такими деревьями, как дуб, берёза, липа, осина, ель. А также наблюдать таких птиц как синица, дятел, поползень. Здесь же можно собрать и гербарий различных растений.
Основная моя задача – подведение воспитанников к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать её красоту.
Обобщение опыта работы " «Ознакомление детей дошкольного возраста с флорой и фауной Красивомечья»
|