Пятница, 17.05.2024, 12:55Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
МКОУ "СШ № 10"/СТРУКТУРНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Наш адрес: г.Ефремов, ул. Менделеева,4
тел.: 8-48741-4-10-49
счетчик посещений
Наша Фотогалерея
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [33]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

"Наглядно-действенное мышление у детей шестого года жизни" Автор Парахина Д.В.

"Наглядно-действенное мышление у детей шестого года жизни"

У детей способности к творчеству складываются постепенно, проходя несколько стадий развития. Эти стадии протекают последовательно: прежде чем быть готовым к следующей стадии, ребёнок обязательно должен овладеть качествами, формирующимися на предшествующих. Исследования детского творчества позволяют выделить как минимум три стадии развития творческого мышления: наглядно-действенное мышление от рождения, причинное мышление с 8 лет, эвристическое мышление с 12 лет.
Мышление рождается из действия. В младенчестве и раннем возрасте оно неотделимо от действия. В процессе манипулирования с предметами ребёнок решает различные мыслительные задачи. Играя со сборно-разборными игрушками, ребёнок практически, методом проб и ошибок ищет принципы их разборки и сборки, учится учитывать и соотносить между собой величину и форму различных деталей. К пяти-шести годам дети обучаются совершать действия в уме. В качестве объектов манипулирования выступают уже не реальные предметы, а их образы-представления. Чаще всего дети представляют наглядный, зрительный образ предмета. Поэтому мышление ребёнка-дошкольника называют наглядно-действенным. Очень важными для развития мышления являются задания на исследование образа-представления. К 5-6 годам дети обучаются расчленять представления на отдельные части, анализировать контуры предметов, сопоставлять похожие предметы между собой и находить сходство и различие. Выделение отдельных компонентов образа позволяет ребёнку соединять детали разных образов, придумывая новые, фантастические объекты или явления. Так, ребёнок может представить животное, соединяющее в себе части многих животных и поэтому обладающее такими качествами, которых нет ни у одного существующего животного в мире. В психологии эту способность называют "фантазией". 
Можно назвать несколько психологических качеств, лежащих в основе фантазирования:
-четкое и ясное представление образов предметов;
-хорошая зрительная и слуховая память, позволяющая длительное время удерживать в сознании образ - представление;
-способность мысленно сопоставлять два и более предмета и сравнивать их по цвету, форме, размеру и количеству деталей;
-способность комбинировать части разных объектов и создавать объекты с новыми свойствами.
Одним из направлений развития творчества на этапе наглядно-действенного мышления является выход за рамки привычных мыслительных стереотипов. Это качество творческого мышления называют оригинальностью, и оно зависит от умения мысленно связывать далёкие, не связываемые обычно в жизни, образы предметов.
Предлагаемая программа состоит из трёх разделов. Каждый раздел назван в соответствии с этапами развития творческого мышления. Первый раздел с которым , мы вас хотим познакомить, рассчитан на детей 5-7 лет, в нём собраны творческие задания, связанные с наглядно-действенным мышлением. Наша задача сформировать следующие умения у наших детей: угадывать предмет по словесному описанию; воспроизводить внешний вид и свойства предмета по памяти; воссоздавать внешний облик предмета на основе его части; комбинировать и сочетать в одном предмете свойства и признаки других предметов и объектов; составлять сюжетный рассказ; находить действия противоположные по значению; располагать предметы в порядке убывания или возрастания; переносить действия, применяемые к одному предмету, на другой.
 

Дидактические упражнения по развитию « Наглядно-действенного мышления».

1.Учимся анализировать зрительный образ: игра «Муха» - позволяет тренировать способность длительно удерживать в сознании зрительный образ.
2.Учимся работать со свойствами предметов: игра «Круглые очки» - назови все круглые предметы в этой комнате.
3.Учимся узнавать объект на основе описания отдельных признаков: игра «Отгадай загадки»
4. Учимся сочетать признаки разных предметов: словесная игра на примере двух понятий слов «Река», «Молоток»
5.Учимся находить общие и различающиеся признаки объектов: игра «Лишнее слово», «Назови отличия», «Поиск общего»
6.Учимся составлять сюжетный рассказ: игра составь рассказ «Моя любимая игрушка»
7.Учимся решать задачи на сравнения: игра «Кто самый высокий, самый длинный, самый тяжелый»
8.Учимся располагать предметы в порядке возрастания или убывания: игра «Разноцветные втулки»

 

Категория: Мои статьи | Добавил: SAVANNA (04.05.2015)
Просмотров: 436 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Важные сайты

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!