Музыкальные занятия - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. На музыкальных занятиях осуществляется разностороннее воспитание детей
(умственное, нравственное, эстетическое, физическое)
Умственное:
Дети получают знания о различных сторонах и явлениях
окружающей действительности, т.е знания о временах года, о праздниках и трудовых буднях людей. Систематизируется жизненный опыт.
Нравственное - волевое:
Воспитывается чувство любви к матери, Родине,
формируются навыки культурного поведения (в организационных моментах),
воспитывается умение слушать, петь, плясать в коллективе.
Целеустремленно заниматься, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности.
Физическое:
В танцах и играх формируются определенные двигательные навыки, развивающие определенные группы мышц.
Эстетические: Чтобы уметь слушать и понимать музыку, нужно ее чувствовать, познают прекрасное.
Певческие навыки :
Чистота интонирования, плавное, легкое, слаженное пение.
Формы работы музыкального руководителя с воспитателем:
1. Индивидуальные консультации:
(проводятся 1 раз в 2 недели)
Содержание консультаций:
- Знакомство с задачами предстоящих занятий
- Усвоение репертуара (проверяется как воспитатель исполняет детские
песни, пляски)
- Продумывание форм индивидуальной работы с детьми
- Продумывание внесения музыки в групповую жизнь детей
- Беседы об активности воспитателя на муз. занятиях
2. Групповые консультации:
- Знакомство с новыми методическими вопросами (песенное творчество, двигательное творчество, обучение игре на инструментах)
- Составление сцен праздника
- Обдумывание сюрпризных моментов
- Обсуждение различных вопросов
- Открытые музыкальные занятия (для молодых воспитателей)
- Разучивание песен для слушания или для их исполнения на праздниках
(обращая внимание на чистоту интонации и дикцию)
- Повышение культуры движения (кроме детских игр, плясок, упражнений, воспитатели делают более сложные движения, которые способствуют развитию координации их движений и общему музыкальному развитию)
- Выполнение самостоятельных заданий (составить пляску или упражнение под определенную музыку)
- Обучение воспитателей пользоваться проигрывателем, магнитофоном, совершенствовать знания в
области музыкальной грамоты, чтобы он мог по
нотам исполнить детскую песенку на музыкальных инструментах, спеть ее. |