Пятница, 17.05.2024, 14:58Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
МКОУ "СШ № 10"/СТРУКТУРНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Наш адрес: г.Ефремов, ул. Менделеева,4
тел.: 8-48741-4-10-49
счетчик посещений
Наша Фотогалерея
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [33]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Игры математического содержания. Автор Танцева И.В.

Формирование элементарных математических представлений – это ещё одно средство умственного развития малыша, средство познания и воспитания окружающего мира. Именно знакомство с математикой позволяет ребёнку увидеть , что в мире есть определённый порядок, симметрия, пропорциональность. Малыш задумывается о том, что мир познаваем, и начинает использовать полученные знания на практике. Он видит присутствие чисел в природе, в жизни, вам остаётся только наполнить эти числа конкретным содержанием. Важно не столько добиться усвоения ребёнком названий геометрических фигур , сколько сформировать у малыша представление о разнообразии форм. Примеры симметрии ребёнок должен уметь увидеть вокруг так же, как линию , цвет, величину. Родители могут использовать игры, с помощью которых можно учить ребёнка сопоставлять одно с другим.
Кто это делает?
Возьмите ребёнка за руку и ,
дотрагиваясь до каждого пальца по очереди,
припевайте-приговаривайте:
Этот пальчик в лес ходил,
Этот- сам дрова рубил,
Этот- печку разжигал,
Этот – воду наливал,
А вот этот - погулял
Да на печке сладко спал.

Гости.
Покажите ребёнку большой палец на своей руке, а потом по очереди соединяйте его с другими пальцами, приговаривая:
Братья в гости приходили и подарки приносили:
Этот брат принёс калач –
Он и вкусен,  и горяч.
Этот брат принёс медок, 
Мёдом полон туесок.
Этот брат принёс с утра
Свежих сливок два ведра.
Ну а этот спозаранку притащил с собой сметанку.
Затем пальчики складываются щепоткой:
Будут братья рисовать, будут песни распевать.
Солнышко.
Пальцы собираются в кулак. Медленно разжимаются по одному. Взрослый приговаривает:
Утром солнышко проснулось,  
Осторожно потянулось,
Лучику пора вставать – 
Раз, два, три, четыре, пять.
Ребёнок на четвёртом году жизни учится сравнивать различные группы предметов, сопоставлять их число, то есть получает представление о количестве. Одним из самых распространённых методов обучения сравнению – приём наложения. Можно предложить ребёнку такое задание:
давайте ему карточку  с нарисованными полосками, на которых изображены однородные предметы, расположенные в ряд, и коробки с игрушками. Игрушек должно быть больше, чем изображений. Малыш достаёт из коробки игрушки, соответствующие изображению, и закрывает рисунок этой  игрушкой. Когда будут закрыты все картинки, надо сказать ребёнку, что остальные игрушки – лишние. Хорошо, если ребёнок сопровождает свои действия словом, тогда действия становятся осознанными. Удобно использовать детское домино. Считать предметы не нужно, просто нужно показать ребёнку, что количество предметов может быть различным. Сравнивая предметы по количеству, ребёнок учится понимать и употреблять слова «много»-«мало», «пустой»-«полный». На прогулке попросите малыша в одно ведёрко насыпать много песка, в другое – мало; в одно налить много воды, а в другое – немножко. Предложите ребёнку «накормить куклу, мишку, зайца, приговаривая: «Мишка ест много, ему нужна большая миска. А зайка не хочет есть – ему миска не нужна». Спросите у малыша перед едой – много ему налить супа или мало. Попросите ребёнка проанализировать количество игрушек . Машинок много или мало? Кукол много или мало? Каких кукол много – маленьких или больших? Попросите ребёнка посмотреть вокруг и сказать , много машин на улице или мало.? Спросите, какая чашка полная, какая пустая. Спросите ребёнка, можно ли сделать пустую чашку полной. Как? А как сделать полную чашку пустой? Попросите ребёнка «раздать» морковки  зайчикам , «червячков» рыбкам, «грибы» - всем. Важно , чтобы ребёнок понимал вопрос «сколько» и  усваивал смысл выражения «столько – сколько». Ещё один очень полезный приём – воспроизведение заданного количества звуков, движений. Предложите ребёнку поставить на столик столько игрушек, сколько раз вы хлопните в ладоши. Затем ещё раз хлопните, побуждая малыша поставить ещё одну игрушку. Затем попросите ребёнка столько раз хлопнуть в ладоши, сколько игрушек стоит на столе. Чтобы навык счёта у ребёнка был не отвлечённым, а наглядным, попросите его показать на пальцах, сколько ему лет, сколько в комнате мячей, машинок, других игрушек. Затем спросите, может ли малыш словами сказать, сколько это. Для упражнения в счёте можно использовать любую ситуацию – считать ложки, тарелки, пуговицы и т. д.

Категория: Мои статьи | Добавил: SAVANNA (08.02.2015)
Просмотров: 236 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Важные сайты

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!