Пятница, 17.05.2024, 14:58Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
МКОУ "СШ № 10"/СТРУКТУРНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Наш адрес: г.Ефремов, ул. Менделеева,4
тел.: 8-48741-4-10-49
счетчик посещений
Наша Фотогалерея
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [33]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Аганова И.Б., Парахина Д.В. Оразовательный маршрут " Я покажу тебе Ефремов..."

Образовательный маршрут

«Я покажу тебе Ефремов»

Номинация «Улицы, дома…»

 

Маршрут подготовили: воспитатели: Аганова И.Б, Парахина Д.В

Возрастная категория детей: 4-5года жизни

Место проведения: территория вблизи детского сада.

Время проведения: 30 минут.

Перечень объектов: вход в группу «Цветик-семицветик», вход в соседнюю группу «Знайки», центральный вход в МКОУ «СШ № 10», площадка у ворот детского учреждения, магазин « Рябушка», елочная аллея.

Рекомендуемое оборудование: билеты на экскурсию, план-карта маршрута на папке-планшете с зажимом, фломастеры, фотоаппарат.

Аннотация маршрута: во время этого пешеходного маршрута вы узнаете, где расположены входные двери нашего детского сада № 10», какой знак расположен на воротах , расположение магазина «Рябушка» вблизи детского сада, расположение жилого дома 7 по улице Интернациональная. Познакомитесь с елочной аллеей вдоль ограждения территории детского сада, полюбуетесь ее красотой.

Рекомендации при прохождении маршрута, безопасность: Выходить за территорию детского сада только в сопровождении взрослых (родителей, воспитателей). Напомнить детям, что в целях безопасности переходить дорогу нужно соблюдая правила дорожного движения.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему: «Жилые и общественные здания» - знакомство с названиями разных видов домов. Выполнение домашних заданий родителями: на выходных во время прогулки познакомить с общественными домами (магазин, аптека, библиотека, парикмахерская, школа, почта и т. д.); сходить с ребенком в магазин за покупками, рассмотреть внимательно, что продается в магазине, объяснить, зачем нужны приобретенные товары; рассмотреть внимательно дом, в котором живет ребенок, познакомить с улицей, на которой он находиться, выучить с ребенком адрес проживания.

Задачи маршрута: Расширение представлений о детском саде. Продолжать знакомить детей с «малой родиной», с улицами, жилыми домами и общественными зданиями, находящимися вблизи детского сада. Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения. Стимулировать интерес и любовь к своему городу, заботу о его красоте и чистоте. Формировать умение наблюдать за объектами и явлениями природы, отражать в речи результаты своих наблюдений. Развивать пространственные представления. Оздоровить детей в процессе пешеходной экскурсии.

 

Сценарий маршрута: Отправляемся по маршруту, придерживаясь плана.

1 остановка - площадка нашей группы «Цветик -семицветик».

- Сегодня мы отправимся на экскурсию вокруг нашего детского сада. Билеты на эту экскурсию нам подарила кукла Оля. У всех есть билеты? (Воспитатель проверяет билеты у детей).

- Давайте отметим на маршрутной карте начало пути условным значком. И так наша экскурсия начинается.

- Ребята, детский сад – это дом, в который каждый день родители приводят своих детей, чтобы они нашли друзей, поиграли, узнали что-то новое и интересное, подготовились к школе.

- В нашей группе есть вход, как вы думаете, в детском саду есть еще другой вход? (Ответы детей).

- В нашем детском саду есть еще несколько входов. Сейчас мы с вами познакомимся с ними.

На протяжении всей экскурсии воспитатели проговаривают маршрут, пользуясь пространственными предлогами и наречиями, рисуют стрелочками соответствующие отрезки пути. На каждом повороте делается остановка, на которой воспитатели обсуждают с детьми, в какую сторону они пойдут дальше. Дети проговаривают направления движения, повторяя их за воспитателями.

Игровое упражнение на закрепление понятий «правая», «левая».

Руку правую поднять, руку левую прижать,

Рукой правой потрясти и на место опустить.

Руку левую поднять, руку правую прижать,

Рукой левой потрясти и на место опустить.

 

2 остановка – площадка около входа в детский сад «Знак».

- Посмотрите, здесь находится отдельный вход в наш сад. В сад можно попасть как с левой так и правой стороны, там имеются ворота и калитка .Какой знак расположен на воротах?

 

3 остановка – площадка около центрального входа в детский сад.

- Ребята, а это главный вход в наш детский сад. Здесь проходят дети с родителями, в чьих группах нет отдельного входа с улицы, как в нашей группе.

 

4 остановка – площадка у ворот детского сада.

На воротах при входе на территорию детского сада находится знак «Въезд запрещен»

Игра «Угадай, какой знак». Цель игры: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- Ребята, посмотрите на этот дорожный знак.

- Как называется это знак? «Въезд запрещен».

- Почему он красного цвета? Это запрещающий знак. Все запрещающие знаки красные.

- Что он означает? Запрещает въезд любых транспортных средств на участок дороги, перед которым он установлен.

Воспитатели рисуют на карте-плане маршрута дорожный знак «Въезд запрещен» рядом с изображением въезда в детский сад.

- Вокруг детского сада расположены разные здания. Это магазины, школа, жилые дома. Такие дома называются общественными, то есть общие для всех. В них люди выполняют разную полезную работу. Сейчас мы отправимся к одному из таких зданий. Это очень важное для всех жителей здание. Туда почти каждый день ходят ваши родители. Это – магазин.

- Посмотрите, с какой стороны от детского сада он находится? Слева.

- Как он называется? Магазин «Рябушка».

- Вы часто с родителями ходите в магазин?

- Что вы в нем видели?

- Что делают ваши родители в магазине?

- Магазины бывают разные: в продуктовых продаются – продукты, в хозяйственных – хозяйственные принадлежности. В супермаркете продаются и продуктовые, и хозяйственные товары. Просто они расположены на разных полках и стеллажах.

Перед дорогой в магазин воспитатели вместе с детьми вспоминают правила дорожного движения и необходимость их строгого соблюдения.

5 остановка – площадка перед входом в магазин «Рябушка».

- Ребята, внимательно рассмотрите здание магазина. Какого он цвета? Розового

- Какая на нем вывеска? Большая,зеленая

- Какие двери? Большие, железные.

- Кто входит и выходит из магазина? Люди.

- Как их называют? Покупатели.

- Как вы думаете, зачем нужны урны для мусора возле магазина?

Воспитатели рисуют на карте-плане маршрута квадрат, который по размеру меньше, чем детский сад. Внутри квадрата воспитатели изображают конфету или другой узнаваемый продукт.

- Посмотрите вокруг. Какие еще здания окружают наш детский сад?

- Эти дома называются жилыми.

6 остановка – улица «Интернациональная», около дома 7»

- Как называется место, где дома стоят в ряд? Улица.

- Каждая улица имеет свое имя. Каждый дом – свой номер. Название улицы и номер дома – это адрес. Для чего нужен адрес?

- Какие улицы нашего города вы знаете?

 

Игра «Назови свой адрес». Цель игры: Закреплять знания детей о своем адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры).

- Мы с вами стоим на улице Интернациональная около дома 7.

- Какой это дом? Жилой.

- Сколько в нем этажей? Много, пять.

Воспитатели рисуют на карте-плане маршрута прямоугольник, который по размеру больше, чем супермаркет и детский сад.

- Сейчас мы отправимся в елочную аллею. Наш путь будет проходить по улице Строителей.

7 остановка – елочная аллея.

По дороге воспитатели проводят беседу-наблюдение.

- Какого цвета осеннее небо? Серое.

- Где обычно находится солнце? Прячется за облаками.

- Назовите деревья, которые вы видите. ель

- Чем покрыта земля? Опавшими листьями.

Подвижная игра «Ветер и листья». Дети слушают команды, которые произносит воспитатель. Когда воспитатель произносит слово «Листья», дети кружатся с листиками; при слове «Ветер» разбегаются в разные стороны, приседают.

- Ребята, что можно взять в елочной аллее, чтобы показать другим детям и вашим родителям? Душистые, пахучие шишки.

Дети собирают шишки.

Воспитатели рисуют на карте-плане маршрута схематические изображения нескольких деревьев вдоль забора детского сада.

Воспитатели выясняют у детей короткую дорогу для обратного пути в детский сад, проговаривают направления движения.

8 остановка – елочная аллея

Ребята, закончилась наша экскурсия по территории возле нашего детского сада. Мы увидели несколько входов в детский сад, вспомнили, что означает дорожный знак «Въезд запрещён». Рассмотрели жилые и общественные дома, улицу Интернациональная. Побывали в елочной аллее, составили план-схему нашего маршрута.

- Посмотрите на карту нашего маршрута, какой длинный и интересный путь мы с вами совершили.

- Сейчас мы пройдем в нашу группы и скажем большое спасибо кукле Оле за билеты на эту экскурсию.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: SAVANNA (11.01.2018)
Просмотров: 284 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Важные сайты

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!