Образование - среднее профессиональное, «Ефремовский химико-технологический техникум», г.Ефремов Тульская область. На данный момент является студентом 2 курса по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», Елецкий филиал АНО ВО «Российский новый университет»
Дополнительное образование: Диплом о профессиональной переподготовки по программе «Воспитатель ДОО. Педагогика и методика дошкольного образования в условиях реализации ФГОС.» 16 мая 2019г.
Диплом о профессиональной переподготовки по программе «Педагогика и методика начального общего образования в условиях реализации ФГОС.» 02 марта 2022г
Общий стаж работы: 3 года 8 месяцев
Педагогический стаж работы: 3года 8 месяцев
Стаж работы в данном учреждении: 3 года 8 месяцев
Главной целью моей работы в должности педагога-психолога является сохранение и укрепление психологического здоровья детей и гармоничное развитие воспитанников в условиях ДОУ.
Основная задача: охрана физического и психологического здоровья детей, создание условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
Основные направления моей деятельности: работа с детьми и родителями по обеспечению успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения, социализация и формирование психических процессов, обеспечивающих готовность старших дошкольников к школьному обучению.
Консультации: консультации «по запросу» - любые проблемы, которые волнуют близких малыша: будь то мама или папа, бабушка или дедушка, они могут и должны обращаться к психологу, когда им кажется, что с ребенком что-то не так. Педагог-психолог поможет родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Психологическое консультирование в ДОУ проводится с родителями по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития.
Диагностика: плановая диагностика по возрасту проводится для того, чтобы определить уровень развития высших психических функций и эмоциональное состояние ребенка — чтобы помочь ему, если есть какие-то проблемы. Ведь дети бывают разные, есть агрессивные, есть импульсивные, есть тревожные… Помимо плановой диагностики, о которой шла речь, проводятся и «ситуативные» исследования. Например, появились у ребенка страхи. Педагог-психолог с помощью специальных тестов может выявить причину. Развелись родители - то, как перенес это ребенок, можно выявить при помощи специальных методик. Отдельный вид диагностики, которую проводит педагог-психолог - это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Родители обязательно во всех подробностях должны вникнуть в её результаты. В первую очередь, чтобы помочь своему ребенку. Если он будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание.
Коррекционно-развивающая работа: дети, как известно, все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. Для этого проводятся игровые коррекционно-развивающие занятия.
Психологическое просвещение и профилактика: психологическое просвещение родителей носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. Родители и сами, не дожидаясь приглашения, могут прийти на приём к психологу, если их интересуют:
· адаптация ребенка к детскому саду;
· уровень развития способностей ребёнка (уровень развития психических процессов: память, мышление, внимание и т.д.);
· его самооценка;
· эмоциональное состояние малыша;
· уровень его тревожности или агрессии;
· положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот).
Если у вас появилась проблема, я постараюсь помочь выявить причины её возникновения и скорректировать нежелательные проявления в поведении вашего ребёнка. А так же подобрать литературу о развитии детей, об играх и пособиях, необходимых для дошкольников. Надеюсь, что Вы найдете для себя интересную и полезную информацию.
Готовность малыша к школе определяется некоторыми моментами. И это не только умение самому переодеваться и совсем не знание алфавита и счета. Главное - психологическая готовность к школе. Если малыш психологически готов учиться, то проблем на уроках и с подготовкой домашнего задания не будет. А вот если не готов, то, как ни заставляй первоклашку зубрить, учить, толку из этого не выйдет.
Психологическая готовность к школе – это:
1. Определенное мышление, достаточно развитое для младшего школьника. Проведите тест: положите перед ребенком задание – лабиринт или путаницу. Смотрите: если ребенок водит по дорожкам лабиринта карандашом или пальцем, значит, у него пока еще наглядно-действенное мышление ДОШКОЛЬНИКА. Если же следит за лабиринтом одними глазами – значит, уже сформировалось мышление соответствующее ШКОЛЬНИКУ.
2. Умение действовать по образцу и по правилам. Чтобы это умение развить, очень подходят: - Игры-бродилки, когда мы кидаем кубик и делаем ходы. Есть правила игры. - Занятия вместе с родителями. Моете посуду – поставьте рядом тазик с водой, чтобы ребенок тоже мыл посуду, КАК ВЫ. Убираетесь – дайте малышу маленькую швабру или позвольте пылесосить, КАК ВЫ. - Сделайте из пластилина одинаковые фигурки, нарисуйте одинаковые рисунки. Тогда у ребенка не возникнет в школе вопроса: почему я должен рисовать жирафа, когда хочу изобразить машинку?
3. Умение работать над заданием, которое не нравится. Неинтересно, но надо! Этому надо научить – пусть ребенок через «не хочу» убирает игрушки. Надо! Определите круг обязанностей малыша дома – чистить зубы без напоминаний, мыться по вечерам, кормить хомяка. Если «не хочу!» слишком громкое, постарайтесь обосновать, почему надо. Игрушки надо убирать, потому что все за собой убирают – и взрослые после рабочего дня убирают свой стол, протирают и выключают компьютер. Можете сначала убирать игрушки вместе, но постепенно сводить на нет свое участие.
4. Умение классифицировать. Отличать животных от птиц, рыб. Раскладывать животных на диких и домашних. В этом вам очень помогут лото и домино с картинками.